Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В ходе рыночных преобразований, происходящих в нашей стране на протяжении последних десятилетий, отечественные коммерческие предприятия, независимо от сферы их деятельности, размера, вынуждены работать в принципиально новых экономических условиях. Все это требует качественно нового подхода к процессу организации управления в современных экономических условиях. В связи с этим на первое место выходит деятельность по продвижению услуг коммерческих предприятий с помощью рекламных кампаний.
Потребители банковских услуг стали ставить на одно из первых мест при обслуживании не только выгодность предложений с точки зрения стоимости, но и считают важными качество, удобство и прозрачность получения услуг. Привлечение клиентов в коммерческий банк включает в себя стандартный набор инструментов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, PR и личные продажи. Конечной целью привлечения клиентов является заключение сделки, продажа банковской услуги.
До недавнего времени отечественные коммерческие банки не уделяли должного внимания такому важному моменту в продвижении услуг. Между тем, именно продвижение услуг коммерческого банка является одним из ключевых звеньев в этой деятельности. Роль и важность банковской рекламы не вызывает сомнений, поскольку она выступает элементом привлечения клиентов и, следовательно, получения большей прибыли. Оценка эффективности рекламных инвестиций становится все более актуальной для банков. Ведь им нужно знать, сколько денег потратить на рекламу, где ее разместить, чтобы добиться максимального эффекта, как оценить эффективность рекламной кампании в банковском секторе.
Многие отечественные специалисты в области связей с общественностью в разное время изучали специфику продвижения услуг предприятий банковского сектора посредством рекламных кампаний, такие как В.А. Туманьянц, С.А. Варакута, Т.В. Абанкина, В.М. Шепель, А.В. Василенко, В.Л. Королько, Г.Г. Почепцов, В.Л. Королько, И.М. Синяева и другие. Но в, то, же время постоянные изменения в способах и средствах продвижения услуг коммерческими банками требует дальнейшего исследования, что обуславливает актуальность изучаемой темы.
Предметом исследования является рекламная кампания в банковской сфере.
Объектом исследования коммерческие банки: «СКБ - банк» (ОАО), «ВТБ 24» (ПАО).
Целью работы является анализ особенностей использования рекламной кампании в продвижении услуг в банковской сфере.
Задачи выпускной квалификационной работы:
-рассмотреть понятие и виды банковской рекламы;
-изучить формирование образа банковских услуг с помощью рекламы;
-исследовать оценку эффективности банковской рекламы;
-проанализировать рекламные приемы «СКБ-банка» и «ВТБ 24»;
-разобрать экономическую эффективность рекламы;
-выявить проблемы и перспективы развития банковской рекламы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы использовались следующие методы научного исследования: выборочное наблюдение, обследование, группировка, анализ и обобщение, систематизация теоретического и практического материала, включая системный и комплексный подходы.
2 Теоретические аспекты рекламы в деятельности банка
2.1 Понятие и виды банковской рекламы
Рекламировать банковские услуги намного сложнее, чем любой другой продукт. Основное различие между банковскими операциями и всеми остальными заключается в том, что, образно говоря, их не всегда можно почувствовать с помощью пяти чувств, доступных человеку, их нельзя сфотографировать или объективно представить [22].
Банковская реклама в самой общей форме может быть определена как целенаправленное воздействие информации, в ходе которого потенциальные потребители информируются о спектре предоставляемых финансовых услуг, создается и поддерживается репутация банка, устанавливается и поддерживается понимание, местоположение и сотрудничество между банком и контрагентами. Изучение современной банковской рекламы в России позволяет в первом приближении выделить две основные рекламные стратегии, которые существенно различаются по своему содержанию и характеру воздействия на целевую аудиторию. Назовем их условно "традиционными" и "инновационными" [3].
Основная цель традиционной банковской рекламы - сформировать у потенциальных клиентов устойчивые стереотипы относительно надежности банков. Очень характерным методом для большинства банков, который не использует прямое воздействие всех ключевых слов, также является использование количественных показателей, характеризующих экономику банка. Наиболее подходящей причиной для этого является резюме за год [11].
Банковская реклама, как и любая реклама, предназначена для воздействия на потребителя. Восприятие клиента банка состоит из двух компонентов: когнитивного (рационального), называемого убеждениями, и эмоционального, известного в маркетинге как отношения. Убеждения - это оценка банка клиентом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Алешина З. Банковской рекламе в России есть куда развиваться // Банковское дело - 2019. - № 2. - С. 6 - 9.
2. Али М. Практический маркетинг и рекламы для банков. - СПб.: Нева, 2021. - 414 с.
3. Базарова, С.К. Маркетинг в банках : учеб. пособие – М.: Эко, 2017. – 268 с
4. Бакун Т.В. Современные тенденции банковского маркетинга: теория и практика // Вестник Омского университета. - 2018. - № 2. - С. 34-40
5.Балашова Е.Л., Буренко Д.Л. Банковские бренды глазами потребителей // Банковский ритейл - 2019. - №3. - С. 12-14.
6.Веселова, М. Ю. Особенности маркетинга в банковской сфере // Молодой ученый. - 2018. - № 18 (77). - С. 341-345.
7.Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг: учебное пособие – М.: Юрайт, 2017. – 320с.
8.Джозлин, Р. В. Банковский маркетинг: введение в рыночное планирование. - М.: Церих-ПЭЛ, 2018. - 96 с.
9.Завгородняя, Т. В. Рекламная программа банка - Омск: Изд-во Омского ин-та (фил.) РГТЭУ , 2020. - 166 с.
10.Ибадуллаева, Г. С. Банковский маркетинг - новый шаг в современном банковском секторе // Молодой ученый. - 2017. - № 18. - С. 30-37.
11. Козлова К.А., Матханова Н.А. Банковский маркетинг и проблемы его совершенствования // Вестник АнГТУ. - 2019. - .N 9. - С.268-271
12. Крылов В.К. Сущность банковского маркетинга // Концепт. - 2019. - Т. 45. - С. 33-37
13.Лютый, И.А. Банковский маркетинг: Учебник. – Киев: Центр учебной литературы, 2020. – 776 с.
14.Маркова О.М. Основные направления продвижения банковских продуктов в системе банковского маркетинга // Интерактивная наука. - 2017. - № 5 (15). - С. 127-131.
15.Намысов С.В. Маркетинговые технологии в банковской сфере // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - № 1А. - С. 479-486.
16.Попова, И. В. Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков // Молодой ученый. - 2019. - № 2 (106). - С. 561-566.
17.Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2017. - 243 с.
18. Руднева Н.М. Маркетинговые аспекты в банковской деятельности // Известия Тульского государственного университета. - 2018. - №2. - С. 40-46.
19. Сазонов С.П. Управление инструментами банковского маркетинга на российском рынке банковских услуг - СПб: СПбГУ, 2017. - 209 с.
20. Сафразьян Л. М. Роль имиджа банков в условиях банковского кризиса // Банковское дело. -2019. - №6 - С. 10-12.
21. Сафразьян Л. М., Кузищин О. П. Имидж банка − реальность, с которой приходится считаться // Деловой партнер. - 2019. -№7 - С. 5-7.
22.Слесарева, М. О. Диджитал-маркетинг в банковской сфере // Молодой ученый. - 2019. - № 28 (266). - С. 86-87.
23. Солнцев О. И. Анализ подходов к оценке надежности коммерческих банков // Финансовый бизнес. - 2020. - №6 - С 18-20.
24.Тулембаева, А.Н. Банковский маркетинг. Завоевание рынка: Учебное пособие. – Алматы: Триумф «Т», 2017. – 448 с.
25.Уткин, Э. А. Банковский маркетинг: учеб. пособие для вузов. - М.: Метаинформ, 2017. - 304 с.
26.Хабарова В.И.. Банковский маркетинг. ООО «Маrket DS Корпорэйшн». – М.: Крокус, 2019 - 452 с.
27. Цатхланова Т.Т. и др. Банковский маркетинг и его применение в российских коммерческих банках // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 6 (95). - С. 998-1000.